hateter (hateter) wrote,
hateter
hateter

Соперничество великих художников: что объединяло Рубенса и Брейгеля Старшего



Зависть и соперничество не коснулись союза самых именитых мастеров 17 века Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля Старшего. Поддержка, воспитание детей, создание шедевров живописи – формула мужской дружбы.



За 25 лет, с 1598 по 1625 год, Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель Старший стали соавторами более чем двух десятков работ. У этих мастеров было много общего, но в живописи они переживали и воплощали мир совершенно по-разному. Брейгель получил прозвище «бархатный» за изящный и деликатный стиль. Рубенс – размашистый и энергичный импровизатор, виртуоз масштабных исторических композиций,- имел славу «быстрого» художника. Соединившись, их отличия прекрасно дополняли друг друга.



В то время совместная работа художников не была чем-то исключительным. Но, как правило, один мастер считался «старше», выше другого. В этом альянсе оба художника являлись равными величинами. «Эдемский сад с грехопадением» - единственная картина, подписанная обоими: в левом нижнем углу – «PETRI PAVLI RVBENS FIGR», в правом нижнем – «IBRVEGHEL FEC».



Сегодня кажется, что среди двух художников более прославленным и искусным является Рубенс. Но когда они впервые встретились, выполняя их первую общую работу «Битву Амазонок» (1598 - 1600), Рубенс только прибыл в Антверпен. К этому времени имя Брейгеля получило широкую известность. Правда, династию прославил его отец – Питер Брейгель Старший. Тогда и зародилась их дружба. Рубенс станет крестным отцом двух детей Брейгеля. Он напишет письма от имени Брейгеля к его покровителю Кардиналу Федерико в Милане, за что Брейгель в шутку называл Рубенса – «мой секретарь».





Картина «Пан и Сиренга» - небольшая по размеру работа мастеров, в которой фигуры также принадлежат Рубенсу, а фон – Брейгелю, что не означает второстепенности работы последнего. Помимо высокохудожественного исполнения, фон играет колоссальную смысловую роль в сюжете картины. Искусствоведы подчеркивали, что выход тростника за границы картины и показ фигур снизу подсказывали зрителю, что нимфе сбежать не удастся.





Одна из самых известных работ тандема – «Органы чувств» - состояла из пяти картин: «Слух», «Зрение», «Обоняние», «Осязание», «Вкус». Считается, что созданы они были для образования собственных детей. Цель художников заключалась в показе происхождения чувственных ощущений.




Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новости Украины: все на новый Майдан!

    На Украине сезонное обострение: у них в осень и зиму всегда приступы майданутости проявляются. Вот опять за окном дождь и октябрь, а на площади перед…

  • Крым будет плавать мимо Анкары

    Вчера представители турецкого Минтранса заявили, что порты Турции не будут принимать корабли из крымских портов, причем под любыми флагами. До этого…

  • Сирия отбила еще один город

    Медленно, но верно правительственные силы официального Дамаска освобождают все новее города и территории своей родины. Сегодня сирийские СМИ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments