hateter (hateter) wrote,
hateter
hateter

Гравюры японских мастеров укиё-э



Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Первоначально термин «укиё» употреблялся в буддизме как обозначение «бренного мира, юдоли печали», но в эпоху Эдо, с появлением специально отведённых городских кварталов, в которых процветал театр Кабуки и находились дома гейш и куртизанок, термин был переосмыслен, и зачастую его стали понимать как «мир мимолётных наслаждений, мир любви».


Коровники на Таканаве, из серии «Виды знаменитых мест вдоль Токайдо», Каванабэ Кёсай, 1863

Гравюры укиё-э относятся к разновидности ксилографии. Они кропотливо создавались и процветали с 17 по 19 века, а основными сюжетами для них служили живописные пейзажи, красавицы гейши, сумоисты и актёры кабуки.


Нихонбаси, из серии «Знаменитые места вдоль Токайдо», Утагава Кунисада, 1863

Особым спросом гравюры пользовались у японцев среднего класса, которые украшали ими стены. А после Революции Мэйдзи, когда страна открыла границы для иностранцев, укиё-э массово начали скупать европейские искусствоведы.


Правая сторона триптиха с изображением реки Оигава, из цикла «53 станции Токайдо», Утагава Кунимаса, 1849-1853


Пионы в святилище Хатиман, Фукагава, Утагава Хиросигэ II, 1864


Изображение приезжих, пользующихся услугами чайного дома Ганкиро в Йокогаме, Есикадзу Утагава, 1860


Приятное времяпрепровождение на горячих источниках Мицуйцзи, правая сторона триптиха, Утагава Кунисада, 1861


Вечерний вид на цветки, Утагава Кунисада, 1861


Путешествие на лодке, Эдо, Утагава Кунисада, 1860


Ныряльщицы из Исе, правая сторона триптиха, Утагава Кунисада, 1860


Зелёная луна, любование цветущей сакурой, правый лист триптиха, Тоёхара Кунитика, 1868


Празднование Нового года, 1875-1900


Лотос, зяблик и цикады. Гёзан, 1875-1900


Журавли и сакура. Тогаку, 1875-1900


Йоккаичи: река Ми и залив Нако. Из цикла «53 станции Токайдо», Утагава Хиросигэ, 1855


Мост в провинции с глубокими традициями, центральная часть триптиха, Утагава Фусатанэ, 1860


Пародия на попойку в местности Оэяма, центральная часть триптиха, Тоёхара Кунитика, 1864



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments